Позиционирование бренда объясняет причины, по которым ваша целевая аудитория выберет ваш бренд вместо некоторых других. По сути, это означает, что вся деятельность бренда служит общей цели. Более того, это должно побуждать бренд отвечать причинам аудитории, по которым они будут покупать продукт, или преимуществам, которые они могут получить от него. Таким образом, основное внимание уделяется потребителям и связи бренда с ними.
Позиционирование бренда должно гарантировать, что рассматриваемый бренд является отличительным и легко отличимым от конкурентов. Это должно служить стимулом для нишевого рынка и иметь для него значительную ценность. Кроме того, он должен подходить для всех предприятий и рынков в определенной географической области и подтверждаться оригинальными продуктами, которые не только подходят, но и уникальны.
Конечно, позиционирование бренда также должно быть устойчивым и полезным в отношении финансовых целей компании. Кроме того, это должно способствовать успеху организации и поддерживать ее сейчас и в будущем.
Создание бума на нишевом рынке
Компании должны тщательно выбирать свою нишу на рынке, если они хотят выделиться среди своих конкурентов. Для этого позиционирование бренда имеет смысл, поскольку это средство, которое они могут использовать для демонстрации того, что представляет их организация. По сути, компания может использовать позиционирование бренда, чтобы показать своим клиентам, что они могут предложить и что клиенты могут получить от своего бренда. Таким образом, позиционирование бренда может повлиять на впечатления, мнения и взгляды покупателей на определенный бренд.
Но что на самом деле подразумевает позиционирование бренда? Обычно это означает создание предложения бренда, которое клиенты заметят и оценят. Мы можем видеть это на одном конкретном примере — Котак Махиндра.
Kotak позиционируется как единое целое, настраиваемое универсальное решение, которое удовлетворяет все финансовые потребности клиента. Таким образом, его позиция помогает покупателю легко запомнить его. Кроме того, он хочет остаться в своей нише на рынке и привлечь внимание большего количества клиентов. Поэтому Kotak использует слоган “Подумайте об инвестициях. Думай о Котаке”. По сути, компания говорит клиентам думать о бренде.
Позиционирование бренда также связано с конкурентной позицией, которую вы хотите занять для своей компании. Более того, это требует от вас определения и выявления определенных сходств и различий, чтобы создать надлежащий имидж бренда и укрепить его идентичность. Таким образом, это необходимо для каждой маркетинговой стратегии. На самом деле, это ключевой фактор, который определяет стратегию, объясняя, насколько бренд уникален, его детали и чем он похож на другие бренды. Более того, это дает потребителям причины, по которым они должны выбрать именно этот конкретный бренд.
Определение позиционирования бренда
Таким образом, совершенно очевидно, что позиционирование бренда является основой, на которой компании могут развивать и расширять восприятие и знания своих клиентов о бренде. Это важно помогает им выделять свои продукты и услуги на рынке.
Одним из хороших примеров может быть Kingfisher. Его бренд связан с волнением и молодостью. Таким образом, он представляет бренд во всей красе и привлекает единомышленников потребителей.
Распространенные ошибки
- Недопозиционирование – покупатель на самом деле не понимает, в чем заключается вся идея бренда.
- Чрезмерное позиционирование — клиенты имеют ограниченный уровень осведомленности о бренде. Бренд фокусируется на одном или двух отличительных моментах вместо того, чтобы фокусироваться на разных моментах.
- Запутанное позиционирование – покупатели не уверены, как они относятся к определенному бренду.
- Двойное позиционирование – клиенты не принимают то, что утверждает бренд